воскресенье, 10 февраля 2013
Перепост старьяПредвзятый взгляд на известные события.Лежать на спине было хорошо. Можно хоть как-то расслабить, наконец, ноющие мышцы спины, вытянуть, сколько получится, ноги... А ведь еще немного, и, не подойди этот красавчик со своим дурацким вопросом, он просто безвольно повис бы на опутывавших его веревках. Держался уже из последних сил - плечи и спина немилосердно ныли, жилы в них, казалось, готовы были порваться от напряжения. Ног он уже почти не чувствовал.
Слышал, как кто-то сказал о нем в пол-голоса:
- Ишь, стоит... Задумался...
Он почти обрадовался. Пусть так и считают.
Держать голову прямо не было сил - все они уходили на то, чтобы не упасть, не обвиснуть.
Хорош бы он был, болтающийся у столба, как тряпичная кукла. Представитель власти... Он горько усмехнулся про себя.
Если бы оставались силы, то на вопрос этого мальчишки Анжольраса "Тебе ничего не нужно?" он бы рассмеялся. Что может быть нужно человеку, приговоренному к смерти? Но сил не было, и он ответил вопросом на вопрос:
- Когда вы меня расстреляете?
Услышал в ответ:
- Подождешь. Теперь у нас все патроны на счету.
Можно подумать, один патрон сыграет какую-то роль для этой обреченной баррикады. Но сил уже не оставалось, а они были ему нужны. Очень нужны...
И он сказал:
- Тогда дайте мне пить.
Пока его поили, он снова поймал себя на желании рассмеяться. Только застарелая привычка не давать волю эмоциям помешала сделать это.
Но, право же, смешно - один человек дал воды другому, а в сущности оба они - трупы. Мертвецы...
Он бросил взгляд на лежащее на столе тело старика, накрытое черной тканью. Что бы и ему не лежать вот так же...
Вода освежила, но и только. Он остро осознал что не простоит прямо и десяти минут. Тело отказывалось подчиняться.
- Это все? - снова спросил Анжольрас.
Он стиснул зубы. Просить было неприятно. Но, в конце концов, он скоро будет мертв и они тоже. Можно перетерпеть... А силы ему еще понадобятся. Когда его соберутся расстрелять, он должен стоять на ногах и стоять прямо...
- Я устал стоять у столба. Не очень-то вежливо с вашей стороны оставить меня так на всю ночь. Связывайте меня как угодно, но почему не положить меня на стол, как вот этого?
Кивком головы он указал на труп Мабефа.
Теперь было хорошо. Даже не смотря на скрученные за спиной руки, лежать на которых было не удобно, но, в целом, терпимо.
На грани сознания мелькнула одобрительная мысль, что связывают его грамотно. Хотя к чему вся эта канитель, когда так просто может все решить удар ножом. И патроны их драгоценные целы будут.
Чей-то взгляд, назойливый, пристальный, мешал лежать спокойно. Он повернул голову.
Знакомое лицо...
Память услужливо подкинула ряд воспоминаний, не слишком приятных - история с доносом в Монрейле, глупая, мальчишеская самонадеянность здесь, в Париже...
А ведь он каждый раз расценивал появление этого человека в своей жизни, как некий подарок судьбы, возможность что-то там доказать... и каждый раз получал только неприятный осадок в душе и постоянно возвращавшееся чувство досады.
Он закрыл глаза.
Пора бы уже привыкнуть, что его судьба скупа на приятные подарки... Вот и сейчас, явно, преподносит очередной свой сомнительный дар.
- Этого следовало ожидать, - не сдержавшись, произнес он.
@темы:
фики