Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
«Однако ни малейшего признака испуга не возникло на его лице.»
«Этот старик, так стойко и мужественно державшийся перед лицом подобной опасности, принадлежал, по-видимому, к числу тех натур, для которых быть храбрыми так же естественно и просто, как быть добрыми.»
«Несомненно, это была душа, недоступная страху, не ведающая растерянности. Это был один из тех людей, которые умеют владеть собою даже в самом безвыходном положении.»
«Как демоны и гении по определенным признакам познают присутствие высшего существа, так и Тенардье понял, что имеет дело с кем-то сильным.»
«Достоверно известно одно: Жавер вздрогнул»


@настроение: А розы вырастут сами

@темы: кирпич, размышления

Комментарии
18.09.2012 в 21:46

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
Персонажей Депардье и особенно Джино Черви туда же :protest:
18.09.2012 в 21:53

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Не понимаю, зачем это писать в сообществе?
18.09.2012 в 22:06

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Disten, Депардье - однозначно, а Джино Черви это кто?
Romyel, ну что за дискриминация Вальжана, в самом деле? Сколько было постов с цитатами о Жавере.
18.09.2012 в 23:13

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
Яртур, Вальжан из О-48
18.09.2012 в 23:40

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Disten, а-а, тот туповатый мордоворот. И его - на свалку истории.:friend:
19.09.2012 в 06:44

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно. javert+valjean fatal error (с)
Яртур, Я, собственно, о фразе "это чмо Нисоновского персонажа." и прекрасном блюющем смайлике.
Вам не нравится этот Вальжан - ваше право, но давайте все-таки обходится без оскорблений.
Если же вы не можете без этого обойтись - делайте это пожалуйста в своем дневнике.
19.09.2012 в 11:48

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Romyel, ну удалите фразу и смайлик.
20.09.2012 в 20:33

он как класс не существует для эпитетов нормальных
чем крут вальжан, так это тем, что он с одной стороны супермен, до которого мне как до карфагена на карачках. а с другой он человек-человек, со всем этим нежным неустойчивым болезненным человеческим алльцуменшлихес, близким и мне в том числе, страхами-сомнениями итд. и пленяет именно это сочетание двух сторон, которые друг друга подпирают и выпихивают все выше и выше и выше. "между истиной и правдой нескончаемая война". и нет там хэппиэнда и не может быть, потому что он движется до самой смерти по бесконечному вектору.

и вот памоему в 98 сделали так что просто сосредоточились на этой второй его стороне. условно плохой, а на самом деле попросту слишкомчеловеческой. сквикающей во многом именно за счет близости к зрителю в моем, например, лице. я слишком плохой человек, чтобы отмежевываться от этого персонажа наглухо)) я вижу в нем свои пороки и мне за них стыдно. сколько раз я сбалтывала какое-нибудь you're dead, javert и тут же мчалась прочь в вонючую даль по своим темным делам? сколько раз я тупила на парапетах? и это было не так ясно и четко, как показывают мне в фильме. но ведь оно небось было какое-то ненулевое количество раз.

такшто нисоновский персонаж тоже канает за мою совесть, просто от противного в сравнении с нормальным вальжаном.
20.09.2012 в 23:20

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
а с другой он человек-человек, со всем этим нежным неустойчивым болезненным человеческим алльцуменшлихес, близким и мне в том числе, страхами-сомнениями итд. и пленяет именно это сочетание двух сторон, которые друг друга подпирают и выпихивают все выше и выше и выше. "между истиной и правдой нескончаемая война".
svora, ППКС!:friend:
и нет там хэппиэнда и не может быть, потому что он движется до самой смерти по бесконечному вектору.
Да какой хэппиэнд... Хэппиэнд для религиозно неравнодушного человека в принципе невозможен, даже если никакого темного прошлого у него нет и в помине. Невозможно сказать себе: "Я стал", "Я достиг" - и почить на лаврах, вся жизнь - бесконечное: "Я падаю" - "Я поднимаюсь" - "Я становлюсь". Главное - не валяться в том, во что вляпался, а встать, отряхнуться и топать дальше.
такшто нисоновский персонаж тоже канает за мою совесть
За мою больше канают грехи товарища инспектора, поскольку мои пороки - резкость, категоричность и жесткость. Вот и Фантину мне не жаль, и клиенткам такого типа я говорю: "Детка, что ты сидишь и ноешь? Что ты знаешь о настоящих проблемах? Добро пожаловать в реальный мир!" - что справедливо, но немилосердно, поскольку боль у человека фантомная, но болит-то по-настоящему!
А из грехов Вальжана мне понятнее всего гордыня - натурально, мне она присуща, как многим людям, лишенным низких пороков.
«Не подлежит сомнению, что одной из своих сторон добродетель соприкасается с гордыней. Их связывает мост, построенный дьяволом. Быть может, Жан Вальжан бессознательно был уже близок именно к этой стороне и к этому мосту, когда провидение забросило его в монастырь Малый Пикпюс. Пока он сравнивал себя только с епископом, он чувствовал себя недостойным и был полон смирения; но с некоторых пор он начал сравнивать себя с другими людьми, и в нем пробуждалась гордость. Быть может, он незаметно для себя научился бы вновь ненавидеть.(с) - еще как соприкасается! Еще как!
20.09.2012 в 23:48

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
О! Спасибо, svora, благодаря тебе я сформулировала "феномен Вальжана" - он действует как супермен, а размышляет и чувствует как человек.
23.09.2012 в 19:30

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Нашла у Вл.Соловьева высказывание на тему аскезы: "Натуры, у которых материальная жизнь особенно сильна, могут нуждаться в героических средствах для её обуздания" (Вл.Соловьев. Оправдание добра. - Глава вторая, "Аскетическое начало в нравственности"). Думаю, у Вальжана "материальная жизнь" была сильна, как у всех физически здоровых и сильных людей, и "героические средства" вроде черного хлеба и нетопленой комнаты были ему необходимы. Особенно, если учесть присущую ему гордость.