Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Вот чего нашла! Одного не могу понять - во что они играют??
Такое впечатление, что в мору...



Все, что приходило в голову, ни к Вальжану, ни к Жаверу отношения не имеет.
О... не имело....)))
Э-э?
Не знаю, что в этом рисунке рождает у меня подобные ассоциации, но...
Так вот, пьющими вместе я их все равно представит себе не мог. Но пришлось...
Почему нет? И монахи пьют - вино даже в некоторые дни поста разрешается. Инспектор, конечно, трезвенник, но... француз же он! Неужели ни грамма, ни полграмма?
кто продует, тот и идет за бухлом в лавку на углу...
А кто продует - понятно...
А я могу это представить - но только в "пограничной" ситуации, т.е. после баррикады и после того, как Жавер отпустил Вальжана. Причем инспектора мне проще представить самозабвенно надирающимся, как Ипполита в "Иронии судьбы": "Я тебя в первый раз в таком виде вижу!" - "А я им-менно в п-первый раз в т-таком... виде... ик!" Он уже выпал из привычных норм поведения, ему однофигственно - что к шлюхам, что с моста, что за бутылку. А вот Вальжан... Его я могу представить пьющим разве что за компанию, из психотерапевтических побуждений: "Ну. хреново человеку, если его это как-то расслабит - пусть пьет. И я буду пить, чтобы назавтра с честными глазами сказать, что ничего не помню - "помню, стены на кухне с обоями"...
водку из опилоксмысл из бессмысленного!Из русского кино мне еще Деточкин с Подберезовиковым сюда вспоминаются - математически-симметричная обратная ситуация =)
Но для меня все-таки диалог - это взаимный обмен идеями. Мое чувство прекрасного требует придумать, что должен для себя Вальжан понять из этой встречи, иначе баланс нарушен.
Как минимум - то, что Жавер все-таки человек, а не машинка для
уничтожения бумагиковеркания человеческих судеб. И что отчасти он прав: даже апостол Павел учил, что "начальствующий недаром носит меч". Жизнь без государственной власти, законов и т.п. невозможна, анархия неизбежно ведет к распаду государства и войне всех против всех.Elli Cler, как из чего?
Но мне бы очень хотелось (чтобы Вальжан сам и доказывал Жаверу, что его жизнь отнюдь не потрачена впустую)))
В Монтрейле, помнится, господин Мадлен считал Жавера неприятным человеком, но очень хорошим полицейским. Чем и объяснял нежелание принять его отставку.
На самом деле этот диалог нужен обоим - потому что Жавер сумел увидеть Вальжана в истинном свете, а тот-то себя не видит и по-прежнему загоняется по поводу собственной "плохости". Это, конечно, по-христиански, и как сестра по вере я его понимаю. Но - не одобряю, нет. Господь заповедал "любить ближнего, как самого себя" - а Жан себя не любит от слова "совсем". Не заботится, не жалеет - отказывает себе в том, в чем никогда не отказал бы другому.
Конечно, не его. Просто очередную жертву преступников. Так кто-то же должен накрывать банды? С риском для жизни, между прочим!
И вообще мне почему-то кажется, что Жавера он там не отсек...
А почему сбежал? Документы в порядке, внешность респектабельная - чего бояться?
На самом деле этот диалог нужен обоим - потому что Жавер сумел увидеть Вальжана в истинном свете, а тот-то себя не видит и по-прежнему загоняется по поводу собственной "плохости". Это, конечно, по-христиански, и как сестра по вере я его понимаю. Но - не одобряю, нет.
О! У меня было впечатление, что вы этого в Вальжане не видите - или видите и одобряете. У вас есть какие-нибудь конкретные предложения, как в таком случае человеку помочь?) Я даже не знаю, с какой стороны к Вальжану подступиться - у него совесть на семи замках, крепче камня.
Elli Cler, конечно, есть. Жану, как любому человеку, нужен кто-то, для кого он как личность важен и интересен. Он не претендует на это, даже не ожидает, но тем сильнее в этом нуждается. Другое дело, что Вальжан не каждого подпустит к себе (к вопросу о совести) - только того, кому эти отношения еще нужнее, чем ему.
Вот что интересно - что у них с Козеттой оно так не случилось. Он все равно не чувствует себя нужным кому-то, а только нужным для исполнения каких-то функций. И это заметно задолго до финальной трагедии - и, возможно, даже уменьшает субъективную вину в ней Козетты.
Хотя вообще-то по жизни у него было, думаю, не так мало Фошлеванов и сестер Симплиций... но Вальжан не каждого подпустит к себе, ага.
И не могло, потому что она - ребенок. У родителя (не важно, родного или приемного) с ребенком отношения строятся по-другому, и задача родителя, в принципе, - стать ненужным. Отпустить от себя позврослевшее чадо.
Хотя вообще-то по жизни у него было, думаю, не так мало Фошлеванов и сестер Симплиций...
Жану нашему Вальжану мало показать, что он нужен и интересен, - ему это надо сказать, а потом повторить. А потом лучше лечь заболеть или попасть в беду: для него помогать и заботиться - органическое счастье.
Что-то вы мне сегодня уже которую Америку открываете))) Ну хорошо, даже если так - это ведь не значит, порвать все связи напрочь? Но вся логика отношений Вальжана с Козеттой к этому ведет изначально. Потому что там особо отношений-то нет, тех, которые "диалог". И Вальжан со своей стороны от малейшей возможности этого диалога закрывается... (Во всяком случае, так я это помню, хотя в своем владении материалом не оч. уверена.)
А потом лучше лечь заболеть или попасть в беду
Да ну что вы, какая Америка? Ребенок повзрослел - родитель (как функция) не нужен. А вот сохранится ли взаимная привязанность, останутся ли они близкими людьми - это уже другой вопрос. Ужасно, когда родитель не находит в себе сил отпустить повзрослевшее чадо. читать дальше
Но вся логика отношений Вальжана с Козеттой к этому ведет изначально. т
Он держит дистанцию между собой и Козеттой, чтобы в случае чего у неё было меньше неприятностей. Это благородно, но... непедагогично. Лучше бы он воспитал в ней такие качества, как благодарность и преданность!
А, ну тогда да. Люди, видимо, слишком привыкают чувствовать себя нужными именно в таком "техническом" плане... Это, правда, не случай Вальжана, мне кажется.
И да, у нас вся страна эти примерами полна, это правда (хотя откровенно шокирующих я не знаю, просто... печальные). читать дальше
Он держит дистанцию между собой и Козеттой, чтобы в случае чего у неё было меньше неприятностей.
То есть это он так рассуждает. А на самом деле - кажется, потому, что с самого начала уверен, что у каторжника не может - не должно быть семьи. Благородно, но для Козетты очень плохо. Серьезно, с ее-то историей, вообще уметь хоть как-то любить - большая удача.
Думаю, не с самого начала, а после Арраса. Глубоко религиозный человек не мог не увидеть в истории с Шанматье волю Божью, явно и недвусмысленно возбраняющую стремиться к личному благополучию.