а до меня дошло тут, в чем суть постоянной грызни автора гюго и персонажа жавера, их сопротивления друг другу
об этом писалось и до меня наверняка, но до меня просто щас ДОШЛО во всей полноте)
она не из-за плохой-хороший. она из-за статуса проходной фигуры (спасибо Disten с чьей-то цитатой откуда-то). типа, гюго писал сюжетную функцию, а у него раз! че-то живое родилось. он его обратно в функцию запихивает - вышел, сделал дело, растворился обратно, а в голову лазить откровенно избегает до последнего - ан нет, рыбка задом не плывет, раз уж родилось, дышит и брыкается, назад не вернешь. отвоевывает монрейльское покаяние, лачугу горбо, частично - утопление. кто-нибудь кроме меня замечал, насколько неровный и хаотический текст представляет собой глава javert deraille? оно как будто, знаете, в устном разговоре с кем-то доскребаешься до хоть чего-то внятного-понятного или хотя бы кучей слов и ассоциаций пытаешься навести собеседника на то, что думаешь, а сказать не умеешь - то с одной стороны пустишь поток сознания, то с другой. а потом вообще отыгрывается за все хорошее, порождая богатейший кинон и фанон.)